Развал-схождение
Развал и схождение – два основных параметра, напрямую влияющих на качество езды на дороге, способность машины слушаться руля в разных дорожных условиях. При грамотно подобранных показателях уменьшается расход топлива, износ покрышек.
Развал – это величина угла между дорожным полотном и отклонением колеса по вертикальной оси. Если верхняя центральная точка покрышки имеет уклон внутрь, к центру кузова, специалисты говорят об отрицательном развале. Такое положение колес улучшает сцепляемость покрышек с дорожным полотном, реакцию машины на вращение руля, но способствует быстрому износу покрышек. Если верхняя часть колес выступает наружу, то развал считается положительным. Такое положение колес иногда выставляется на внедорожниках и тяжело нагруженных машинах.
Схождение измеряется по другому принципу. Эта величина определяется как расстояние между центральными нижними и верхними точками колес. Величина схождения указывается в миллиметрах или градусах. Если интервал между нижними точками колес меньше, чем между верхними, то говорят о положительном значении схождения. В обратном случае наблюдается отрицательное схождение.
Есть еще одна величина, которая учитывается при измерении показателей схождения и развала – кастер или кастор. Это угол продольного наклона шкворня к дорожному полотну. Правильно установленный кастор помогает авто саморегулироваться – если отпустить вывернутый руль, то он возвращается к изначальному состоянию, и колеса выравниваются самостоятельно. Если этот показатель неверно выставлен, то фиксируются проблемы с управлением машиной на поворотах.
Когда возникает необходимость в проверке схождения-развала
Срочная внеплановая регулировка потребуется в следующих ситуациях:
- Повреждение дисков при попадании колеса в глубокую яму или иное ударное воздействие на подвеску в тяжелых дорожных условиях;
- при любых ремонтных вмешательствах в элементы подвески – замене шаровых опор, сайлент-блоков, рычагов, рулевой тяги или ее наконечников, других деталей;
- при изменении клиренса машины – установке удлиненных или укороченных пружин, автобаферов;
- при появлении внешних признаков плохой управляемости автомашины;
- при сезонной замене резины.
Автомобилист может заметить, что со сходом и развалом не все в порядке, по следующим признакам:
- возникновении визга покрышек, иногда – запаха жженой резины при обычном повороте на невысокой скорости;
- неполадками с управляемостью – руль не возвращается в начальное положение после выхода из поворота, авто «идет» в сторону при прямолинейном движении;
- повышении расхода бензина;
- резком увеличении износа покрышек – абсолютно новая резина может прийти в негодность после 500 км езды.
Неправильные показатели схода и развала могут быть вызваны разными проблемами. Если пытаться исправить положение подручными средствами, то можно усугубить ситуацию. Такие ошибки в сложных дорожных условиях чреваты тяжелой аварией.
В мастерской Механик работают квалифицированные и опытные специалисты, которые не только выставят нужные значения схождения, развала и кастера на машине, но и помогут исправить проблемы, которые привели к такой ситуации. У нас есть все необходимые запчасти для ремонта подвесок разных моделей авто. Это позволяет устранить неисправности в самые короткие сроки – в течение 1 дня.
Как проверяются развал и схождение
Процедура проводится не только на автомобилях с пробегом, но и на новых авто. Производители рекомендуют дистрибьюторам перед продажей машины выставить правильные показатели. Но эти советы зачастую игнорируются дилером, и владельцу машины приходится самостоятельно обращаться в автосервис, чтобы проверить сход и развал авто перед началом его эксплуатации.
Машина устанавливается на ровную поверхность. Опытные специалисты сначала проверяют показатели давления в шинах, диагностируют состояние подвески. Для регулировки показателей используются оптические или компьютерные стенды. На колеса устанавливаются специальные датчики, ножной тормоз фиксируется распорным приспособлением, и осуществляется проверка показателей. Регулировка должна проводиться на нагруженном авто и машине без багажа. Данные заносятся в компьютер. Далее проводится балансировка колес и установка их в требуемом положении.
Как часто нужно проводить процедуру
В условиях российских дорог специалисты рекомендуют осуществлять проверка кастора и схождения развала на отечественных автомобилях не менее, чем 1 раз после того, как машина прошла 15 – 20 тыс. км. На иномарках рекомендуется делать проверку единожды за 30 – 35 тыс. км езды. Это относится к плановым процедурам. Если не осуществлять проверку в установленные сроки, не обращать внимания на признаки неполадок с развалом и схождением, то снижается «послушность» машины. Авто будет себя вести абсолютно непредсказуемо на мокрой дороге, при гололеде, снегопадах. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, нужно обращаться в мастерскую Механик при возникновении признаков отклонения показателей схождения и развала от нормальных значений. Услуги эвакуатора для клиентов нашей компании бесплатны. Мы даем 4 вида гарантии на работы и услуги. Срок самой длинной составляет 3 года. Если нужна быстрая и квалифицированная проверка схода и развала, то нужно обращаться в нашу мастерскую.
Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006г.
или позвоните нам: +7 (937) 669-66-66
Работаем ежедневно с 10.00 до 19.00
Здравствуйте, ремонтировала у ребят свой автомобиль, а именно Audi A7 2015.... Что могу рассказать о данном сервисе: Первое что мне понравилось это что сумма, оглашенная после диагностики не изменилась и после ремонта, то есть работают честно. Второе что понравилось что точно в срок , сделали за неделю как и говорили Третье конечно отношение, даже не в каждом дилерском центре с вами так не общаются. В итоге, я осталась довольна их работой и обслуживанием! Успехов вам ребят!!! Валентина!
Хорошая альтернатива дилерским центрам, обслуживание дешевле процентов на 30, ремонтировал вариатор, удобно расположен, не надо тащиться в дилерские ниссаны на окраинах города, договариваться о визите - легко , по телефону ко времени назначают, оплата картой - есть.
Ремонтировал коробку акпп на опель антара, сделали за 2 дня как и обещали, сколько искал автосервис везде горили минимум 10 дней. Очень понравилось скорость работы. Буду рекомендовать всем своим знакомым!
Всем привет!никогда ни чего не писал,но тут оставлю,ребята действительно молодцы,сделали машину на вариаторе за день,и за приемлемые деньги!!всем советую)))